Свой бизнес: как открыть пиццерию, часть 1

Рассказать друзьям:

Пицца, изначально итальянское изобретение, является, пожалуй, одним из самых любимых и распространённых блюд в мире. И наша страна не является исключением. В классическом варианте пицца представляет собой круглую лепёшку (чаще всего открытую), которая сверху покрывается томатами и сыром. На профессиональном языке такая начинка называется «топпингом». По традиции используется сыр «Моцарелла», который является главным ингредиентом пиццы. В процессе приготовления сыр плавится, покрывая начинку и придавая блюду знакомый вкус.

Бизнес в сфере общественного питания — очень выгодное направление на сегодняшний день и на перспективу. Ведь кушать люди будут хотеть всегда. Открытие пиццерии — перспективная и прибыльная идея для собственного дела. На наш взгляд, уровень конкуренции в этой сфере не такой уж и высокий. Соответственно, новые игроки имеют шансы на успех, могут потеснить более опытные заведения. В чём секрет, расскажем дальше.

Сегодня предлагаем обсудить российский рынок пиццы.

Российский рынок пиццы

По традиции, на российском рынке выделяют четыре основных сегмента:

  • охлаждённая пицца,
  • замороженная пицца,
  • пицца, которая подаётся в кафе и ресторанах,
  • пицца с доставкой на дом.

В Великобритании, Франции и Германии большим спросом пользуется замороженная и охлаждённая пицца, которая в нашей стране не особо популярна среди потребителей. Основной причиной тому может являться недостаточно оперативная доставка пиццы в магазины и нехваткой холодильников для её хранения. Проблема эта свойственна даже крупным городам.

Другой причиной низкой популярности «полуфабрикатов» пиццы является ухудшение, а иногда и потеря продуктом части своих вкусовых качеств. Связано это, как вы понимаете, с температурной обработкой продукта.

Большинство потребителей отдают предпочтение свежеприготовленной горячей и ароматной пицце. Ведь пиццу рекомендуется съедать в течение пятнадцати минут после приготовления, правда, это не всегда возможно.

Если вы только собираетесь открывать собственную пиццерию, необходимо тщательно изучить как ваших прямых конкурентом по всему городу (или регионе),так и косвенных конкурентов. К прямым конкурентам мы относим специализированные заведения — стационарные пиццерии и пиццерии со службой доставки, а к косвенным — любые точки общепита, где продаётся пицца или просто есть меню такой же ценовой категории, что у вас).

Объём мирового рынка пиццы в 2016 году

Объём мирового рынка пиццы в 2016 году

По оценке PMQ Pizza Magazine, объём рынка пиццы в России в 2016 году составил $830 миллионов (при оценке мирового рынка в $128 млрд.), а к 2020 году он вырастет ещё на 10%. Как видите, неблагоприятная экономическая ситуация по сути не является помехой для развития этого сегмента. Как мы уже говорили, люби будут хотеть кушать всегда 🙂

Пицца, как вкусное блюдо, отлично подходит как для дружеских посиделок, так и для быстрого ужина в семейном кругу. Пицца является ещё и доступным по цене продуктом, который можно заказать в качествен обеда в офисе, ведь зачастую одна-две пиццы заказываются сразу на несколько человек.

Сегодня свежую пиццу можно заказать в как в кафе и ресторанах, так и в специально оборудованных пиццериях. В Москве и области по состоянию на апрель 2017 года работает почти 700 пиццерий, а доставку пиццы, по очень грубой оценке, осуществляет менее половины из них.

Несмотря на высокий уровень конкуренции, рынок ещё очень далёк от насыщения: ни один из крупных игроков рынка пиццы не занимает больше 5% рынка. Соответственно, у новых игроков есть все шансы занять свою нишу.

На наш взгляд, наиболее привлекательным для инвестиций является сегмент пиццерий с собственной службой доставки, нежели другие виды заведений общественного питания.

Если в Москве и Санкт-Петербурге рынок доставки пиццы занят менее чем на 50%, то что говорить про более мелкие города? Дерзайте! 🙂

Рассказать друзьям:

Читайте также: