Как преодолеть все страхи перед запуском бизнеса?

Рассказать друзьям:
Страхи при открытии бизнеса пиццерии

Фото: http://dodopizzastory.com

Привет! Мы подготовили для вас расшифровку вебинара, на котором Алёна Тихова очень легко, позитивно и без «воды» рассказала о трудностях, с которыми ей пришлось столкнуться при открытии пиццерии в США, и о том, как они решались.

Алёна Тихова — менеджер управляющей компании «Додо Пицца». Она пришла в компанию в роли партнёра в городе Химки, но позже управляющая компании выкупила пиццерию, а Алёна поехала открывать «Додо пиццу» в Америке и успешно это сделала. Пиццерия работает в небольшом городе Оксфорд, Миссисипи, США, имеет отличные показатели.

Полная запись вебинара в конце статьи.

Страх №1: только оригинальная идея обречена на успех

Первый и самый главный страх, о котором все часто пишут и упоминают, в том числе и наши действующие партнёры, это — поиск идеи. Фёдор Овчинников любит употреблять выражение: «Не нужно изобретать велосипед. Если вы можете его изобрести, изобретите. Но если вы не можете изобрести, просто возьмите тот же самый велосипед и сделайте его лучше.»

Идея по сути своей, конечно, важна, но всё упирается в реализацию. Я думаю, что 95% успеха — это именно реализация. Именно подход к ежедневным операциям: насколько серьезно вы относитесь к тесту, насколько много времени, сил и собственной энергии вы инвестируете в то, чтобы развивать команду. Насколько серьёзно и детально вы погружаетесь в кейс каждого клиента, когда работаете над сервисом.

То есть execution всегда важнее, чем бизнес-модель.

Страх №2: у меня нет команды

Второй страх, о котором люди часто говорят говорят: «У меня нет команды. Как я начну всё один? У меня сейчас нет ни бухгалтера, ни снабженца».

Не знаю, кому ещё что нужно?.. Но когда мы начинали в Америке, у нас была команда из двух человек: я и Андрей Кириевский. Мы открыли пиццерию, к нам приехала команда из России, мы наняли нескольких пиццемейкеров. И это было всё. У нас не было менеджеров смен, у нас не было управляющего.

Первые шесть месяцев мы работали в таком режиме: когда ты идешь в душ, но пиццерия при этом открыта, ты не можешь мыть голову, потому что тебе могут в определенный момент позвонить, тебе нужно быстро выскочить из душа и успеть за 60 секунд приехать в пиццерию, забрать пять доставок и уехать их доставлять. Потом ты снова можешь идти в душ.

Мне кажется, что очень многие партнёры теряют мотивацию именно на этом этапе. Оказывается, что людей нет, а те люди, которых вы наняли в самом начале, когда количество заказов начинает расти, нагрузка увеличиваются, теряют мотивацию, расстраиваются и начинают уходить.

В итоге вы оказываетесь в такой ситуации: вы потратили уже 10-15 миллионов рублей, чтобы открыть пиццерию и ещё несколько месяцев, чтобы найти и обучить сотрудников. В итоге в остаётесь один. У вас продажи минимальные, на прибыль вы не вышли. Естественно, вы скатываетесь в полную демотивацию. Хочу сказать, что у нас было всё то же самое.

В этом месте главное — не упасть духом, потому что вам кажется, что всё падает, никому ничего не нужно, и возникают мысли: «Зачем я всем этим занимаюсь?» Главное — этот момент перебороть и как белка продолжать в колесе по инерции. Если нет людей, нужно продолжать делать всё одному.

У нас и у наших партнёров через какое-то время, месяцев через 4-5, происходит следующее: из тех пиццемейкеров, которые пришли, постепенно начинают выделяться менеджеры. То есть постепенно выстраивается вертикаль управления. У меня управляющий появился через полгода.

Страх №3: я боюсь, что у меня ничего не получится.

«Я вот вроде бы хочу сделать, но я боюсь, что я облажаюсь».

Наш успех, я думаю, определяется тем, насколько мы позволяем себе лажать. Есть прекрасный пример, который я часто привожу ребятам. В Оксфорде есть ресторанная компания, которая называется City Grocery. В эту компанию входит шесть ресторанов, и все эти шесть ресторанов находятся в топе, они — самые лучшие рестораны в Оксфорде.

Я встречалась с владельцем этой ресторанной группы, Джоном Карренсом (John Currence), и спросила, как ему это удалось? На что он мне ответил, что 26 лет работы в ресторанном бизнесе в Оксфорде он закрыл 19 ресторанов.

То есть он открывал ресторан, у него не получалось что-то, он его закрывал и открывал следующий. Через все эти закрытия его группа пришла к тому, что сейчас управляет шестью ресторанами с отточенной бизнес-моделью. В ресторанах работает классная команда. И у нас абсолютно то же самое.

Страх №4: что делать, если я не супер-лидер?

Часто пишут ребята и особенно девушки: «Что делать, если я не супер-лидер?»

Я думаю, что на самом деле правильных людей привлекает два фактора: когда вы увлечены своим делом и вам действительно интересно то, чем вы занимаетесь, и когда при этом вы не боитесь брать на себя ответственность. Думаю, это привлекает именно тех людей, которые вам нужны, людей, которые в итоге будут костяком вашей команды и будут идти с вами рука об руку.

Лидеру приходится брать на себя ответственность.  Даже если это лидер небольшой команды.

Мне приходится иногда с серьёзным лицом говорить, что я абсолютно уверена, что это правильный шаг и мы должны сделать так. А на самом деле в голове моей танцуют олени и я думаю: «Блин, а хрен его знает, вообще, сработает это или нет». Но иногда приходится так говорить, потому что если я не буду этого делать, ни один пиццемейкер, ни один курьер в это не поверит.

Страх на 5: я боюсь начать бизнес с Додо Пиццей, потому что я ничего не знаю о пицце.

Тоже часто пишут люди и спрашивают: «Что делать и как начать бизнес с вами по франшизе, если я ничего не знаю о пицце?»

Около трёх лет назад, весной я работала в Лондоне в клёвом районе Кингстон Челси. Работала в юридической фирме и писала продающие тексты, занималась маркетингом в социальных сетях.

Я ничего не знала о пицце. Пицца для меня была такой же неведомой зоной, как, скажем, балет. Не было разницы, начать заниматься балетом или начать заниматься пиццей. Здесь самое главное — начать. То есть просто выбрать.

Если вы думаете о бизнесе, конечно, вас не должно тошнить от того, чем вы занимаетесь. Можно просто начать и посмотреть. Вещи, особенно которые можно развивать до бесконечности, например, ресторан, нельзя бросить.

Когда я начала погружаться, я просто поняла, что пицца это такой огромны мир. Я сейчас вернулась из Лас-Вегаса, где люди четыре дня разговаривали о пицце четыре дня с восьми утра до десяти вечера. Я думаю, что наш бизнес это такой бесконечный источник энергии и мотивации, потому что ты видишь, что информации много, всё можно улучшать. Я думаю, что лично для меня и моей команды это один из драйверов.

Страх №6: я не умею обращаться с деньгами.

«Что если я не умею обращаться с деньгами?» Я тоже не умею.  На самом деле, я думаю, что я не умею ещё больше, чем многие люди, которые не умеют.

Почему?.. Я знаю только базовые вещи о том, например, что не должно быть кассового разрыва. И ещё Америка научила меня тому, что всегда будут форс-мажоры. Также Америка научила меня следить за операциями, которые проходят каждый день, открывать каждый день банковский счёт и смотреть, кому мы заплатили и кому не заплатили.

Я думаю, что страх того, что вы не умеете управлять деньгами и никогда ими не управляли, тоже преувеличен. Естественно, у вас будет бухгалтер, который будет следить за операциями, который будет следить, чтобы вы вовремя платили зарплату и налоги.

Всё возможно преодолеть базовыми знаниями. У вас должен быть запас, вы никогда не должны делать очень рискованные ставки. Не нужно инвестировать три миллиона рублей в наружную рекламу и ждать, что она даст какой-то мегаэффект и ваши продажи вырастут в три раза.

Страх №7: а если прибыли не будет первое время?

Мы в «Додо» идём по принципу: продукт → команда → выручка → прибыль. Когда мы начинаем, мы занимаемся только продуктом. Следующий пункт — команда. Поскольку уже есть качественный продукт, вы должны удостовериться, что у вас есть и люди для того, чтобы ежедневно осуществлять операции. Только после этого нужно задумываться о том, чтобы заняться выручкой. Она сама начнёт генерироваться.

Мы только через несколько месяцев задумались о том, что неплохо было бы уже и посмотреть на прибыль.

Проблема того, что вы перескочили через какой-то этап, например, от продукта сразу скаканули к прибыли, значительна. В нашем бизнесе, особенно в операционном, на старте через этапы перескакивать не нужно.

Не гонитесь за быстрыми деньгами. Если на третий-четвёртый месяц работы вы видите, что у вас нет прибыли, это нормально. Продолжайте работать. Через какое-то время у вас скопится клиентская база и ком, который разгонялся в течение нескольких месяцев, вас нагонит.

Через какое-то время вы выйдите на нужный коэффициент. Просто не паникуйте. У нас было всё то же самое.


Полную запись вебинара смотрите ниже.

P.S. Алёна Тихова выходит на второй проект. Вторая американская пиццерия «Додо Пиццы» под её руководством также откроется в штате Миссисипи, в городе Саутавен (Southaven, Mississippi).

Пожелаем ей удачи.


Будешь пиццу? БудуПиццу!

Рассказать друзьям:

Читайте также: